Валидация термоконтейнеров
Валидация перевозок грузов в режиме Холодовой Цепи с использованием упаковки в термоконтейнеры.
Валидация: Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, точно и в полном объёме предопределены, а цель достигнута. (ru.wikipedia.org)
Цели валидации термоконтейнеров
Валидация термоконтейнеров может проводиться с использованием любой модели термоконтейнера, любого производителя. Валидационные испытания или валидционные тесты проводятся с целью проверки соответствия исследуемых моделей термоконтейнеров требованиям перевозки конкретного груза в конкретный регион в зимнее или летнее время и с использованием конкретного способа доставки. В свою очередь, цель валидационных исследований состоит в разработке инструкций по упаковке термоконтейнеров, которые учитывают время года, регион доставки, погоду в городе отправления, прогноз погоды в регионе доставки.
Методика испытаний и исследований. Протокол валидационных испытаний.
По требованию клиента валидационные испытания могут включать в себя испытания на климатической камере, вибрационные тесты, ударные тесты, шейк тесты, вакуумные тесты. Методика испытаний фиксируется протоколом испытаний, формат которого согласуется с клиентом до начала проведения исследований. Наиболее важными для испытаний термоконтейнеров безусловно являются тесты в климатической камере. Для проведения исследований моделируются профили температуры по всем регионам доставки. На климатической камере проводятся испытания термоконтейнеров. На основании испытаний выносятся рекомендации по упаковке препарата в термоконтейнеры
Моделировании профилей температуры
Для каждого региона доставки разрабатывается два температурных профиля. Зимний профиль характеризуется тем, что интегральное воздействие на термоконтейнер будет менее температуры хранения препарата. При летнем профиле интегральное воздействие на термоконтейнер будет более температуры хранения препарата. Значение температуры разделения профилей может быть скорректировано в зависимости от данных по температурной стабильности препарата. Например, если препарат более устойчив к перегреву, чем к переохлаждению, значение температуры разделения профилей может корректироваться вверх.
Первоначальное моделирование температурных профилей происходит на основании эмпирических знаний о климатических данных в регионе доставки/получения, данных о времени доставки, типах транспорта, времени хранения на терминалах.
Профили должны быть настраиваемыми по параметрам температуры окружающей среды в регионе отправления и получения.
Для проверки эмпирической модели необходимы испытания на реальных перевозках. Наша компания обладает опытом организации подобных испытаний, а так же базой знаний по температурным профилям доставки в различные регионы Российской Федерации
Климатические испытания и исследования.
Если целью испытаний является проверка соответствия упаковки, требованиям перевозки, то для каждого температурного профиля может быть проведено любое, согласованное с клиентом, количество климатических испытаний. Если цель состоит в разработке инструкций по упаковке препарата, рекомендуется проводить не менее девяти климатических тестов с целью выявления зависимости времени сохранения нужной температуры внутри термоконтейнера от трех параметров: температура в городе отправления, температура в городе получения, количество хладоэлементов.
Отчет по испытаниям. Разработка инструкций по упаковке.
Все данные, полученные в ходе проведения испытаний фиксируются в виде Отчета по испытаниям, который будет являться неотъемлемой частью протокола испытаний.
На основе полученных данных разрабатываются следующие инструкции по упаковке:
- Зависимость от погодных условий в регионе отправки/доставки для перехода на зимний/летний типы укладки
- Зависимость от погодных условий в регионе отправки/доставки для расчета количества хладоэлементов
- Рекомендации по выходному контролю упакованных термоконтейнеров.
Результатом исполнения полученных инструкций и рекомендаций должно стать многократное уменьшение нарушений Холодовой Цепи при перевозке грузов различными видами транспорта.